Общественное движение

«Болгарский национальный конгресс»

420133, г. Казань, ул. Ак. Лаврентьева, д.16, кв.5; т.89272475386; e-mail: bolgarhalil@yandex.ru; www.bulgars.ru Президент БНК – Халилов Гусман Зиннатович
Астахову П.А. Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

Уважаемый Павел Алексеевич!

Система образования РФ нарушает права детей-учащихся.
Согласно действующему Закону РФ «Об образовании» содержание образования должно способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов (п.4 ст.14), обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний … картины мира (п.3 ст.14).
Однако содержание предмета «история» (история России и Всеобщая история с древности до 17 века), преподаваемого в учебных заведениях РФ, не способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Известно, что выбор мнений и убеждений может осуществиться только из двух или нескольких.
Человечество имеет несколько мнений и убеждений насчет своей истории - несколько концепций истории России и Всеобщей истории с древности до 17 века. Однако министерство образования и науки РФ (МОН РФ) преподает в учебных заведениях только одну из них (официальную), лишая наших детей возможности выбора мнений и убеждений относительно древней и средневековой истории своей страны и мира.
-------------------------------------

В последнее время из уст министра образования и науки Фурсенко А.А. можно слышать утверждения, что содержание образования определяют сами образовательные учреждения. Однако государственные образовательные стандарты и примерные образовательные программы общего образования, определяющие содержание образования на всем единстве образовательного пространства, составляются на самом верху (в соответствии с ст.7 и ч.5, 5.1 ст.14 Закона) и содержат только официальную концепцию исторического процесса(например, примерная программа по истории основного общего образования ). Для региональных и местных образовательных учреждений, которые самостоятельно составляют образовательные программы по образу и подобию примерных образовательных программ – это закон. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса.


В примерную образовательную программу основного общего образования недавно включили понятие вариативности исторического образования. (Наверно потому, что это понятие есть в проекте нового закона «Об образовании»). Однако это понятиеискусственно сужено. Вариативность тут понимается как возможность (разрешение) варьировать фактический материал и акцентировать внимание на различных аспектах исторического процесса в рамках основных тематических блоков, установленных программой. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, в которую включена одна единственная официальная концепция истории. То есть вариативность разрешена только внутри официальной исторической концепции. Таким образом, наши дети не получаютникакого представленияо других исторических концепциях,ничего не знают о них, поэтому лишены возможности осознанного выбора мнений и убеждений относительно узловых моментов нашей истории.
Чиновники от образования ссылаются на мнение чиновников от исторической науки, что официальная концепция истории – единственно верная концепция. Однако это не соответствует действительности. Официальная концепция истории России (и Всеобщей истории) с древности до 17 века не выдерживает научной критики, во многом преподносит ложную историческую информацию, во многом основана на прямой фальсификации фактов. В то же время, например, альтернативная концепция истории России (и Всеобщей истории) с древности до 17 века, разработанная командой академика Фоменко А.Т., гораздо полнее отвечает принципу научности, которому обязана следовать система образования. Очень важно, что концепция Фоменко А.Т. адекватна современному уровню знаний.
Здесь обращает на себя внимание то обстоятельство, что образование и наука в России находятся в руках одного чиновника. Образованием и наукой руководит министерство образования и науки РФ. Значит, когда чиновники от образования ссылаются на мнение чиновников от исторической науки, они ссылаются на мнение своего начальника.Очевидно, такое положение вещей нельзя считать правильным. Вполне возможно, чтоискусственно суженное понимание понятия вариативности обусловлено подчиненностью науки и образования одному министру.
---------------------------------------
Одним словом, не видно ни одного оправдания тому, что в России в государственных образовательных учреждениях преподается одна единственная (безальтернативная) концепция истории России (и Всеобщей истории) с древности до 17 века, что вопреки требованиям закона «Об образовании» не способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Содержание исторического образования в РФ не соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», а так же ст.28 и ст.29 Конвенции о правах ребенка.
Прошу Вашего содействия восстановлению нарушенных прав российских детей, обучающихся в системе образования РФ.
С уважением,

Президент Болгарского Национального Конгресса Халилов Г.З.

12.03.2012
БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Национальная политика | Болгарское единство | Критика татаризма |