"Кто прячет прошлое ревниво,
тот с настоящим не в ладу".
Народная мудрость

Опасная тишина.

"Все беды человека от зависти", - говорил мой дед. Он объяснял мне, что зависть толкает людей на сделку с совестью, на ложь, обман и братоубийство.

Граф Л.Н.Толстой считал, что братство между людьми возможно только при соблюдении закона любви. В одном из писем С.Ваисову - лидеру "Совета волжских болгарских мусульман" - он пишет: " …из письма Вашего я почувствовал то братство с Вами, к которому идут и придут все народы по вере в единый, общий для всех закон бога: любви к нему и ко всем людям без различия". Кто из них прав? Наверное, оба. Добрые отношения возможны только там, где господствуют силы добра: любовь, уважение, истина и разум. Стоит проникнуть в душу человека силам зла: лжи, зависти или обиде, - так сразу и ненависть тут как тут и слепая злоба торопятся лишить человека разума.

В конце прошлого года произошло знаковое событие в жизни нашей республики: тихо и незаметно убрали с должности директора ИЯЛИ академика Закиева М.З. Также тихо и незаметно, как несколько лет назад выделили из ИЯЛИ институт истории, лишив Закиева М.З. возможности влиять на формирование исторического сознания общества. Конечно, для порядка академика немного покритиковали. Главное, якобы, плохо в нем то, что он не историк по образованию. И назначили директором института истории советника президента РТ Хакимова Р.С. - кажется, физика по образованию, уж точно не историка?! Ложь очевидна.

Если академик Закиев М.З. обрел мировую известность как беспристрастный исследователь объективных фактов и закономерностей истории нашего народа, то Хакимов Р.С. делает все наоборот. В специальном выпуске журнала "Панорама-форум" /N19, 1999г./ опубликована его работа под названием: "История татар и Татарстана: методологические и теоретические проблемы". Субъективизм, волюнтаризм - вот в двух словах то, на что ориентирует историков новый директор. Объективный характер исторических фактов он игнорирует. В результате просто умалчивает многое, что противоречит его видению нашей истории. Лишь бы иметь возможность представить нас татарами. "…Все зависит от задачи, которая поставлена перед исследователем", - таков главный методологический принцип, на котором он основывает собственную периодизацию "татарской истории".

Как далеки эти требования директора института истории от требований научности!

Одним из основных постулатов методологии лжи, рекомендуемой Хакимовым Р.С., является голословное утверждение, что Волжская Болгария была первым татарским государством в нашем регионе. Почему бы Киевскую Русь ни объявить первым татарским государством?!

По всему чувствуется, что факты существования Великой Болгарии и Волжской Болгарии представляют для него большие неудобства. К тому же невозможно их ни обойти, ни объехать. Поэтому период Великой Болгарии он просто не анализирует. А что касается Волжской Болгарии, то вдобавок ко всему вышесказанному, ещё объявляет, что произошло её "поглощение" Золотой Ордой. Нет государства, нет проблем. Таким образом, директор института истории открывает перед нами прямой путь к величию: мы татары испокон веков, и не просто татары, а великие наследники великой Золотой Орды.

Почему З.Орда не "поглотила" Московию? Почему она не превратила в татар башкир, мордву, чувашей, марийцев, да и русских тоже? Почему эти народы не являются наследниками З.Орды? Эти вопросы Р.Хакимов не ставит. Понятное дело почему: надеется, что никто не додумается сказать, что З.Орду давно уже Россия "проглотила".

Лейтмотивом всего произведения является высказывание Ж.Ж. Руссо, которое приводит Хакимов Р.: "Татары, …станут и её (т.е.России - Г.Х.) и нашими господами, эта революция кажется мне неизбежной". Приятно считать самих себя потенциальными господами, если не знать, что татарами Руссо называл все народы России, кроме русских. А революция у нас была, пережили. Даже, мечтали на весь мир её экспортировать. Но ошибся Руссо: социализм, предсказанный им, оказался утопическим. Очевидно, что господство татар над человечеством тоже пустая мечта.

К перлам данной работы Хакимова Р.С. надо отнести голословное обвинение Москвы в стремлении болгаризовать татар. Эта "утка" традиционно запускается, ибо действует на страдающих комплексом национальной неполноценности, как красная тряпка на быка. Только не учитывает господин советник президента, что многие люди ещё не потеряли разум от злобы и способны сообразить, что при желании Москва давно добилась бы этого. Просто не ставит она перед собой такую глупую цель.

Особое место в этом "научном" произведении занимает бесстыдная клевета, что болгаристы, которые, основываясь на памяти народной и объективном анализе исторических фактов, признают казанских татар болгарами, имеют "ущемленное самосознание". Говоря простым языком, дураками. Если вспомнить, что болгаристами являются такие гиганты мировой величины, как академики Закиев М.З., Халиков А.Х., Каримуллин А.Г., да и вообще все честные ученые всех времен и народов, то получается, что Хакимов Р. считает умными только тех лжеученых, которые вовсю сочиняют небылицы о богоизбранности татар, о предначертанности им быть господами всего мира. Вряд ли можно назвать научной методологию, разработанную директором истории Хакимовым Р., раз в ней имеют место такие не научные отклонения от нормы.

Говорят, был фюрер у одного из культурнейших народов Европы. Его все любили и исправно голосовали за него. Он приказал своим ученым писать ложь, что этот народ является самым совершенным, самым умным. Он освободил своих ученых от исторических фактов, а солдат своих от совести. К какой великой трагедии привела эта ложная свобода, а точнее разнузданность, весь мир помнит до сих пор.

Может быть не нужно повторять глупости века 20 в веке 21-ом? Уже точно ведь известно: на лжи счастья не построишь, а беду наживешь. Надо предотвратить беду.

Г. Халил
05.01.01

БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Портал | Национальная политика | Болгарское единство | Критика татаризма | Музей ВБ
ваше письмо: bolgarhalil@yandex.ru В гостевую