Доклад на III съезде БНК

30. 08. 97.

Моhтэрэм жэмэгэть!

     Куптэн тугел мина насыйп булды Риза Бариев атлы галимнен "Философские аспекты этногенеза Волжских Болгар" дигэн китабын укып чыгырга. Санкт-Петербург шэhэрендэ яшэуче бу галим, фэннэр докторы, бу китапта  безнен - болгар халкынын- тумышын hэм усещен кузэтеп чыга, Бер нинди уйдырмасыз, чиста фэнни анализ  ясый hэм мондый нэтижэгэ килэ:  безнен халык даньяга яратылган коннэн башлап бугенге конгэ  кадэр  узенен  асылын  жуймаган. Ягъни, болгар халкы  дэверлэр  дэвамында  болгар  халкы булып тора биргэн hэм hич кенэ дэ бутэн миллэткэ, татар миллэтенэ , эверелмэгэн.

     Шулай итеп бу китап безнен хэрэкэтне  фэнни  яктан  тагын бер кат нигезли.

     Фэнни нигезебез нык безнен. Тарих фэне дэ, тел фэне дэ, эдэбият, археология, нумизматика hэм менэ хэзер философия фэне дэ hич икелэнмичэ раслый - без болгарлар.

     Лэкин, белгэнегезчэ, сэяси ситуация  безнен  файдага тугел:илдэ татаризм дигэн афэт хокем сорэ. Фэнгэ каршы  килулэрен  дэ исэпкэ алмыйлар, ата-бабалар  хэтерен, халык  кунелен рэнжетудэн дэ курыкмыйлар. Коч hэм ялган ярдэмендэ  халыкны  алдап  болгар исемен оныттырырга тырышалар.

     Мэсэлэн, апрель аенда "Крис" газетасында Минтимер Шэймиевнен "В  истории  народа - его настоящее и будущее" дигэн мэкалэсе чыкты. Программа  рэвешендэге  бу  мэкалэдэ  мондый  юллар

бар:". . . если говорить  о времени появления первого татарского государства на  нынешней  территории   Татарстана, то   это   Х век". (Уйлап карагыз эле-Х век, да в Х веке о татарах не только здесь, во всей Европе , слыхом не слыхивали). И  продолжает: "В мае 922  года  посольство Багдадского халифа. . . прибыло в город Великий Булгар на Каме. (почему на  Каме?Мы  же  знаем, что  на Волге?). Это  было. . . международным признанием Булгарского ханства. . . " -заключает он. Как видим, Шаймиев навязывает нам мысль, что  Болгарское царство было татарским государством.

Если следовать  такой  логике, то  можно  любое  древнее государство назвать татарским:и  Московское  княжество, и  Киевское государство, и Багдадский халифат, и Египетские царства.

     И естественно , что академики от исторической науки так  и делают. Они спешат  все тюркские народы древности провозгласить татарами, а древнюю Болгарию-древней Татарией.

   Яркий пример  тому учебник по истории для школ доктора наук Фахрутдинова Р.   Мы  тщательно  проанализировали  этот   учебник. Учебник насквозь лживый. Имеет явную цель оболванить детей и внушить им татаризм как догму. Мы  подготовили  специальную резолюцию по этому учебнику в адрес министерства образования.

И попозже предоставим ее вашему вниманию.

     Такова ситуация на идеологическом поприще - татаризм возведен в ранг государственной идеологии. Все  другие  мировоззренческие формы  отвергаются и блокируются. Все средства массо

вой информации пишут  , говорят  и  показываюит  только  то, что угодно "татарбаши".

     Однако не все так плохо.

     Объявленный суверенитет  нашей  республики соответствует нашим уставным целям и мы его поддерживаем. Также совпадает с  нашими уставными задачами  и курс правительства РТ на возрождение и дальнейшее развитие национальной культуры и языка и на консолидацию народа.

     Но идеологию татаризма, на котором строится все это, мы принять не можем. Ибо татаризм-это ложь. Невозможно при помощи лжи построить свободное, счастливое  человеческое  общество, так же как, например, невозможно освоить космос, руководствуясь ложной теорией, что Солнце вращается вокруг Земли. Истина  одна - или  Земля вращается вокруг  Солнца или Солнце - вокруг Земли. Третьего не дано. Также в вопросе о нашем национальном  имени - истина  одна- мы болгары. Даже  если удастся татаризму на некоторое время заморочить головы людей и построиить государство, основанное на идеологии татаризма, оно  долго  не протянет, рухнет, как империя Сталина, основанная на ложных догмах большевизма.

     Поэтому очевидно, что господство ложной теории  татаризма в политике ведет нас к позору. Это тем более печально, что татаризм является  одной  из  причин ускоренной ассимиляции нашего народа и каждая минута его господства катастрофически  уменьшает численность народа. Можно с уверенностью сказать, что усиление татаризма - есть верный признак ослабления нашей нации.

     Суть и  смысл нашего движения - национальное возрождение болгарского народа путем решения  всех  его  проблем  в  комплексе, не игнорируя ни одну из них. Только колмплексное решение национальных проблем  дает  возможность  устранить  социальные противоречия и сделать жизнь человека более совершенной.

     Семилетний опыт деятельности нашей организации  показывает, что непременным  условием достижения наших уставных целей является демократизация всех сфер общественной жизни.

На словах руководство РТ является приверженцем демократических принципов. Они не упускают момента подчеркнуть, что  строят  демократическое общество. Но как мы видим, например, в области идеологической нет ни грана демократии, наоборот, полнейший  диктат татаризма. То же  самое наблюдаем и в области гуманитарных наук и конечно же в сфере политики: отношение государства  к  разным партиям и  движениям  разное. Например, мы  просим помещение для штаб-квартиры БНК уже 7лет, нам ничего не предоставляют. А  ТОЦу дают, а конгресс  татар расположили в здании госсовета и содержат аппарат его исполкома за счет государства, фактически превратив его  в  госкомитет по делам татар при кабинете министров РТ. Хотя государство в соответствии с требованиями  Конституций РТ и РФ обязано содействовать всем общественным организациям в достижении ими уставных целей.

     Или еще пример. Мы обращаемся и к президенту и в Госсовет с предложением  решить  национальную  проблему  нашего  народа -проблему этнонима демократическим способом, т. е. путем создания государственной комиссии по ее решению с участием всех заинтересованных сторон. Вышеуказанные  учреждения или молчат, как рыбы, или какой-нибудь  идиотский  ответ  пришлют  за  подписью третьеразрядного чиновника- татариста, что хоть стой, хоть падай.

     Из этих примеров не трудно сделать вывод об истинной сути нашего правительства. Но  нельзя  умолчать о самом ярком примере, разоблачающем его   псевдодемократичность. Это   пример    о паспортной системе. С 1993 года действует Конституция РФ, ст. 26 которой гласит: "Каждый вправе определять и указывать свою  национальную принадлежность. Никто  не  может  быть принужден к опредлению и указанию своей национальной  принадлежности". Ркководствуясь этим  конституционным положением, многие участники нашего движения обратились в паспортную службу с просьбой привести в  соответствие  запись  о национальной принадлежности в паспорте с     действительной     национальной      принадлежностью, т. е. вместо неверной записи татарин вписать верную болгар или булгар. Паспортная служба всем подряд отказывает, ссылаясь на  действие  положения  о паспортной системе СССР от 1974 года. Как Вы понимаете, это является грубым нарушением прав человека. Поэтому я от имени БНК подал в суд на действия руководства УПВС МВД РТ.   Вахитовский райсуд, а затем Верховный  суд  РТ  считают, что УПВС  действует  правильно  и ничьих прав не нарушает. В настоящее время жалоба от имени БНК направлена в Верховный суд РФ, посмотрим как  там  относятся к нарушениям Основного закона республики. Мы намерены идти до Европейского  суда  по  правам человека. Благо, в этом  деле  нам  помогает  С. П. Шашурин. И  мы очень благодарны ему за это. Если нам удастся заставить  власть соблюдать права  человека хотя бы только в этом вопросе, то, как Вы понимаете , мы избавимся от принуждения быть записанными  татарами, и многие - многие  наши соотечественники избавятся от унижающей человеческое достоинство процедуры доказывать  какому-то бездушному чиновнику в суде или в паспортной службе свою национальную принадлежность. А если взять в целом, то это  будет большой шаг в сторону действительной демократизации общественной жизни всей Республики. О нарушениях прав человека в  РТ  мы также подготовили резолюцию и предоставим ее на Ваше  рассмотрение.

     Татаризм, как  государственная политика, не ограничивается возведением только внешних препятствий для деятельности  нашей организации. Спецслужбы организуют  среди  нас  склоки  и ссоры, распространяют ложную информацию друг о друге, чтобы посеять недоверие и  подозрительность. Некоторых отговаривают от участия в движении  обманом или подкупом. На тех, кто покрепче, действуют методом  запугивания. Сколько людей они сумели увести от нас. Скольких вынудили работать против нас. Очень жаль, а ведь среди них  были и крупные бизнесмены, и ученые, и просто честные люди. Как быть в таких условиях?

   Очевидно, чтобы достичь  поставленных  целей мы должны уделять первостепенное значение организационной  работе, т. е. работать в  направлении  поиска единомышленников и установления с ними устойчивых связей, а также формированию новых местных  организаций.   К  сожалению,   именно эта работа у нас хромает на все четыре ноги. В результате, со времени первого учредительного съезда БНК, который состоялся в 1990 году, количество первичных организаций сократилось почти вдвое. Главная причина  этого, конечно, в том, что все участники нашего движения- люди работающие у всех семьи и просто нет времени ни у кого заняться этим  делом.

     Организаторская работа  плохо дается нам еще и потому, что нет никаких возможностей распространять свое влияние на отдаленные районы. К  примеру, юго-восток  республики  для нас terra inkognita.

Поэтому  в  целях  повышения эффективности руководства местными организациями правление  БНК  считает  нужным создать региональную организацию  БНК  на  базе набережночелнинской организации и поручить ей руководство всеми местными организациями юго-востока республики.

    Затрудняет работу  и несовершенство нашего устава, принятого на  первом  съезде. Очевидно, что не все обстоятельства нашей  деятельности, не  все  особенности   враждебной обстановки были  учтены при ее принятии. Обо всех изменениях  и дополнениях в  устав, которые  просит внести правление БНК, сейчас, за неимением  времени , не буду говорить. Скажу только о том дополнении, без которого мы, как полнокровная политическая организация, не сможем  существовать. Это  пололжение  о том, что мы можем принимать участие в выборных кампаниях, т. е. можем  выдвигать кандидатов на все выборные должности в республике. Надеюсь не будет возражений против введения такого пункта в устав.

   Моhтэрэм жэмэгэть!  Безнен  устав  hэм программа нинди генэ яхшы булсалар да, оешмабыз нинди  генэ  зур  hэм  кин  тармаклы булсада, акчасыз бер генэ адым да атлап булмый. Сез моны белэсез. Дэулэт казнасы, нефтедолларлар кем кулында икэнен белэсез. Шуна курэ, оешманы теркэгэчтэ без счет ачкан идек "Континент " банкын да. Лэкин файдасын курэ алмый калдык, безнен  банк  болгеннеккэ тоште. Мондый бэлэ- була толрган хэл базар шартларында. Хэзер яна счет ачарга кирэк.   Ансын да эшлэрбез, лэкин эйтуемчэ, ярдэм итим дип  узлэре килгэн эшмэкэрлэрне дэ, бездэн биздереп тора лар. Шуна курэ уз-узебезгэ ышанудан башка чара  калмый. Ягъни-ай саен взнос тулэргэ кирэк. Шундый тэртипне кабул итмичэ булмас.

     Несмотря на все трудности, несомненным успехом нашей деятельности является  подготовка  программы  БНК. Несколько  лет подряд шла работа специальной комиссии по ее  подготовке. Главный разработчик  нашей  программы- член правления БНК, член корреспондент Академии информатизации Фэрит эфэнде  Шакиров, перед Вами выступит, поэтому  скажу только, что программа наша обстоятельно рассмотрена на правлении и одобрена для принятия еще  в октябре 1996года. Я  от  имени  правления прошу Вас провести конструктивное обсуждение ее и принять как руководство к действию.

     Одним из важнейших направлений нашей  деятельности  является агитационно-пропагандистская   работа. Главным  средством агитации и пропаганды , конечно, была бы газета, но  наша  газета "Болгар иле"  приказала  долго жить. Успели выпустить только четыре номера в 1990-91 годах. А в  средства  массовой  информации республики нам  допуска  нет. И  остается  на  сегодняшний день единственное средство просветительской работы- клуб "Болгар аль джадит".

     К сожалению, ее деятельность оставляет желать много  лучшего. Очень часто  встречи  в  клубе  превращаются в пустое фразерство, бахвальство , а также выслушивание нескончаемых  некомпетентных речей одних и тех же любителей изложить свое видение мировых проблем. Порой все это так далеко от наших уставных задач, что становится не по себе.

     Настоящей бедой нашего клуба является тематическое  однообразие. Даже можно сказать тематическая бедность. К тому же работа клуба не планируется, все или почти все складывается  стихийно, как бог  на  душу положит. И конечно же бросается в глаза бедность, однообразие применяемых форм  и  методов  агитационно- пропагандистской работы.

     Все эти недостатки в совокупности делают наш  клуб  неприглядным, отбивают интерес людей к встречам в клубе. И , в конечном счете,   низкая эффективность клуба отрицательно отражается и на  авторитете  нашего  движения. Правление БНК рассматривало вопрос о деятельности клуба "Болгар аль джадит" в марте  текущего года и отметило указанные недостатки и обязало председателя клуба Ижбулатова М. устранить отмеченные недостатки и  рекомендовало применять  в  своей работе научно обоснованные методы руководства культурно- просветительской структурой.

   Правление БНК считает, что  несомненным  достижением  нашего движения является  издание свода болгарских летописей "Джагфар тарихы", а также издание болгарского эпоса "Шан кызы дастаны" и методического пособия для школ "Родиноведение".

 Конечно, 99% заслуги в этом принадлежит Нурутдинову Ф. А-Х.

Роль его трудно переоценить не только в этом, но и вообще в нашем движении. Его  работоспособность, энциклопедическая  компетентность и  самоотверженная  преданность  идеалам  социальной справедливости и исторической истины  - делают его генератором энергии для нашего движения.

     Не всем, наверное, известно, что  в  ноябре  1996  года  в г. Варна состоялась международная конференция на тему: "Болгария в мировой истории и цивилизации - дух и культура". В ней участвовали  многие известные ученые мира. Конференция приняла обращение с призывом разработать концепцию Болгарского  национального возрождения, в    которой   есть   и   такие   строчки: "Волжско-Камские болгары отвергают навязанное  им  позорное прозвище "татары"  и  борются  за самоопределение и этнические права". Есть под этим воззванием и подпись нашего  Фаргата  Нурутдинова. Как видим, ученые мира прямо говорят, что мы болгары, и не занимаются фальсификацией истории, как академики АН РТ.

   В заключение позвольте напомнить Вам, что  наше  движение является прямым  продолжателем  дела Союза Волжских Болгарских мусульман, руководимого Сардаром Ваисовым и запрещенного  большевиками в  1922  году.   Мы выполняем священную миссию, выражая естественное, многовековое стремление нашего болгарского народа к свободе  и  счастью.   И  верим, что,   с соизволения всевышнего, Волжская Болгария восстанет из  пепла.   Яркое  тому  свидетельство -  пришествие  к  нам в эти дни духа великого Кубрат хана - основателя Великой Болгарии.

     Яшэсен Болгар иле!

     Рэхмэт сезгэ.

     Доклад утвержден на заседании правления  БНК 22августа 1997г.

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          III СЪЕЗДА БОЛГАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНГРЕССА

Заслушав и  обсудив  отчетный  доклад президента БНК Халилова Г. З.   съезд БНК постановляет:

     1. Одобрить выводы и положения доклада президента БНК.

     2. Правлению БНК, руководителям местных организаций  придавать первоочередное  значение организационной работе и принять неотложные меры с целью расширения сети первичных  организаций и их  численности. Ответственным за организаторскую работу назначить члена правления с правами вице-президента БНК.

     3. В целях  совершенствования  форм  и методов руководства первичными организациями:

     а)Создать региональную  организацию БНК на базе городской организации города Н, Челны. (руководитель Залялетдинов Г. ), подчинив ей  районные  организации  юго-востока  республики(южнее р. Кама и восточнее реки Волга) с 01 сентября 1997г.

     б)Создать Казанскую городскую организацию БНК.

     4. Учитывая полное отсутствие содействия со стороны государства в достижении нами уставных целей, вопреки требованиям Конституции РФ и РТ, правлению БНК в срок до 01. 01. 98г. принять соответствующие меры  по  организации сбора членских взносов.

     Обязать все первичные органи зации  БНК, всех  членов  БНК ежемесячно перечислять членские взносы на счет БНК.

     5. Внести изменения и дополнения в устав  БНК, сформулированные в докладе президента БНК, а также в специальном  выступлении его, как необходимые в силу требований изменяющихся норм законодательства и общественно-политической ситуации.

     6. Правлению БНК  всемерно  повышать  эффективность работы клуба "Болгар аль джадит". Председателю и Совету  клуба  придавать первостепенное   значение  передовым  научно-методическим принципам организации агитационно- пропогандистской работы.

     Принято на III съезде БНК 30 августа 1997г.

 

БНК | Статьи | Дела Сутяжные | "Идель-Урал" | Фотогалерея | Портал | Национальная политика | Болгарское единство | Музей ВБ
ваше письмо: bolgarhalil@yandex.ru / mailto В гостевую